Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

nobus

06:23 

Сырое и вареное, или почему Пикассо пережил Поллока

nobus
Изменение психологии творчества в 20-м веке сводится к тому, что перестали работать правила художественной формы - изоляция, мимезис, идеализация, превращение эмоций и принцип удовольствия. Эти правила, по которым искусство развивалось до сих пор, перестали действовать.

Иначе говоря, художественная форма больше не должна быть прекрасной, а низменные эмоции не должны превращаться в противоложные.



Последствия этих изменений сводятся к тому, что художник в силу наступившей демократии имеет возможность выражать свое бессознательное напрямую, не прогоняя его через сложные механизмы художественной формы. Это означает, что внутренний импульс, хоть и получает разрядку, но не получает достаточной обработки, не подвергается сублимации. Он выходит в сознание и воплощается в арт-объект в «сыром виде».

Это приводит к тому, что происходит столкновение со Сверх-я, с интериоризированными правилами и нормами. Сверх-Я не удается "усыпить", оно не только не приходит к компромиссу с Эго, но активизируется как внутренний палач. Вследствие этого начинается жестокий внутренний конфликт и поиск самонаказания - в виде алкоголизма, наркомании, психического заболевания, увечья, суицида и т.п. И как результат у художника появляются те отклонения, которых ждет от него общество.

читать дальше

@темы: арт, человеки

URL
Комментарии
2009-09-09 в 20:58 

Как-то узко понятие прекрасного у автора статьи... И вообще, какое такое "сырое" искусство, если оно создается сознательно? Оно изначально обработано сознинием.

2009-09-12 в 17:32 

nobus
hsoyou попробуй поспорить с автором ;-) я потом почитаю

URL
2009-09-14 в 21:53 

Я не буду. Это совершенно лишнее.

2010-05-04 в 14:56 

Ироиро
Шестиструнный самурай
Ну, если бы понятие прекрасного было бы у автора достаточно «широко», то нас тотально преследуют вокруг одни художники. Куда ни плюнь.
А сырое потому что получив бы один и тот же образ два разных человека — один мастерский художник, который может воплотить все что задумал, а другой обычный человек. То и у художника будет завершенное творение, а у человека сырое. Потому что художник не подстраивается под мазки, как любой худо-бедно владеющий кистью (ух ты какая линия ляпнулась, мы ее продолжим она станет похожа на птичку), а подстраивает их под себя, как это делает художник. В целом согласен с автором статьи, не смотря на то что в своих художествах я скорее похож на Поллока, нежели на Пикассо, но я думаю оспаривать это ради собственных амбиций бессмысленно.
Хотя черт его знает..... есть художники как говориться от «бога» и все зависит от производящего впечатления, что ли)
А так, я бы лично не заплатил бы ни гроша ни за Поллока, ни за Пикассо, вот)

   

главная